В статье рассмотрены вопросы использования электропривода в конструкциях мобильных строительно-дорожных машин. Несмотря на то, что электропривод в машиностроении используется уже давно (пролетные, башенные краны, станки), данный вид привода не находит широкого применения на спецтехнике (одноковшовые экскаваторы, бульдозеры, одноковшовые фронтальные погрузчики и т. д.). При этом в последнее время электропривод все большее развитие с научным обоснованием и практическим применением получает в автомобилях. Очевидно, что использование электропривода на строительно-дорожных машинах исследовано недостаточно и поэтому ограничено. На это влияет множество факторов, связанных с особенностями данной техники (она имеет большую массу, изменяемые технологические процессы работы), условиями ее эксплуатации (природно-климатическими, дорожными). Это необходимо учитывать при разработке строительно-дорожных машин с электроприводом для повышения эффективности их использования. Проведен анализ характеристик машин с электроприводом и определены функциональные зависимости, на основе чего сделаны основные выводы.