ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТЬЮ

Авторы

  • Д. А. Захаров Тюменский индустриальный университет https://orcid.org/0000-0001-9594-9144
  • П. В. Евтин Тюменский индустриальный университет

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2022-3-56-64

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изменения городской мобильности населения в случае введения платы с владельцев автомобилей за движение по городским автомобильным дорогам. Разработана математическая модель влияния стоимости проезда по 1 км автодороги на количество и долю передвижений по видам транспорта и способам передвижения. Проведен анализ изменения структуры подвижности населения и рассчитанных с применением имитационной макромодели города Тюмени в программе PTV VISUM параметров дорожного движения для утреннего времени суток. При введении платы за проезд по улично-дорожной сети города с тарифом 30 руб. за 1 км доля передвижений на легковых автомобилях снижается с 40 до 16 %.

Ключевые слова:

транспортное моделирование, макроскопическая модель, структура подвижности населения, легковой автомобиль, общественный и велотранспорт, пешеходное движение, время в пути

Об авторах:

Д. А. Захаров, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта

П. В. Евтин, Тюменский индустриальный университет

канд. техн. наук, доцент, директор Института транспорта

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Захаров, Д.А. ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТЬЮ / Д.А. Захаров, П.В. Евтин. – DOI 10.31660/2782-232X-2022-3-56-64 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2022. – № 3. – С. 56-64.