УПРАВЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПРИ РАЗВИТИИ В ГОРОДАХ CЕРВИСОВ КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-4-71-79

Аннотация

На основе результатов макромоделирования рассматривается развитие сервисов краткосрочной аренды электросамокатов и их влияние на структуру подвижности населения города. Цель исследования – оценка изменения структуры подвижности населения крупного города, не имеющего внеуличного транспорта, при развитии велодорожек и изменении тарифов на краткосрочную аренду электросамокатов. Исследование показало, что при снижении стоимости аренды электросамоката и увеличении протяженности велодорожек растет число пользователей электросамокатов и снижается количество и доля передвижений на индивидуальном и общественном транспорте. Стоимость аренды электросамокатов влияет также на среднее расстояние поездки, а следовательно, на бизнес-модель данного сервиса. Изменение стоимости аренды электросамокатов является одним из мероприятий по управлению мобильностью жителей городов. Такое мероприятие может изменять загрузку улично-дорожной сети города и транспорта общего пользования. 

Ключевые слова:

структура подвижности населения, средства индивидуальной мобильности, электросамокат, транспортное моделирование

Об авторах:

Д. А. Захаров, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта

А. А. Фадюшин, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, ассистент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта

Изменение структуры подвижности населения при изменении стоимости проката СИМ

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Захаров, Д.А. УПРАВЛЕНИЕ МОБИЛЬНОСТЬЮ ПРИ РАЗВИТИИ В ГОРОДАХ CЕРВИСОВ КРАТКОСРОЧНОЙ АРЕНДЫ ЭЛЕКТРОСАМОКАТОВ / Д.А. Захаров, А.А. Фадюшин. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-4-71-79 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 4. – С. 71-79.