ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-4-34-47

Аннотация

Существующие агломерационные тренды выдвигают новые требования к транспортной инфраструктуре современных городов. Планирование городского развития должно базироваться на репрезентативной информации о дорожном движении. Для снижения ресурсных затрат на сетевое исследование транспортных потоков выбран метод дистанционного зондирования движения по критериям площади и конфигурации улично-дорожной сети урбанизированной территории, предполагающий применение современных спутниковых систем. Наиболее подходящими для данной цели в России являются спутники «Ресурс-П» и «Канопус-В», лучшими за рубежом по соотношению качества съемки и регулярности обновления ресурсов можно назвать The Landsat Program и Maxar (США). Установлена корреляция пространственного разрешения спутниковых снимков и масштаба дешифрируемого изображения с техническими возможностями спутниковых систем; критическое пространственное разрешение в 1/14.8 м/мм достигается при масштабе 1:450. Авторы разработали и рассмотрели на примере 14 городских российских и зарубежных агломераций алгоритм выбора рационального метода дистанционного зондирования движения для различных пространственных городских структур на микро-, мезо- и макроуровнях. Приведено технико-экономическое обоснование применения дистанционного исследования по критерию «стоимость единицы точности». Его значения составили от 0.08 до 1393.94 тыс. руб. в зависимости от выбранного метода мониторинга и площади пространственных структур изучаемых объектов. Приоритетным по стоимости единицы точности оказался метод дистанционного спутникового зондирования. С учетом полученных данных планируется создание программного продукта по автоматизации дешифровочных алгоритмов определения параметров дорожного движения.

Ключевые слова:

масштаб съемки, дистанционное зондирование, съемочная система

Об авторах:

А. А. Тестешев, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

В. Д. Тимоховец, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

Т. Г. Бабич, Тюменский индустриальный университет

Ассистент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

Схема параметрических особенностей различных методов зондирования

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Тестешев, А.А. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / А.А. Тестешев, В.Д. Тимоховец, Т.Г. Бабич. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-4-34-47 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 4. – С. 34-47.