МОДЕЛИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В СОСТАВЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ АСУДД

Авторы

  • Р. В. Андронов Тюменский индустриальный университет
  • Е. Э. Леверенц Тюменский индустриальный университет

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-81-88

Аннотация

Для принятия управленческих решений по организации дорожного движения на городских улицах рекомендуется применять моделирование с помощью специализированных программных продуктов. Объектом исследования является регулируемое пересечение ул. Тобольский тракт и ул. Судоремонтной в г. Тюмени. В процессе имитационного микромоделирования с помощью программного продукта SmartAdaptive+ при потенциальной реализации адаптивного светофорного регулирования показано, что существующая в настоящее время схема координированного управления может быть дополнена адаптивным управлением на одном из узлов для минимизации задержек как по главному, так и по пересекаемому направлению. Методом статистических испытаний были произведены расчет и сравнение задержек транспортных средств и максимальной длины очереди при адаптивном и жестком регулировании. При максимальной продолжительности разрешающей фазы 75 с по главному направлению и 20 с по второстепенному в течение дня будут наблюдаться наименьшие задержки по обоим направлениям пересечения. 

Ключевые слова:

имитационное моделирование, улично-дорожная сеть, транспортные потоки, адаптивное светофорное регулирование, задержки транспортных средств, длина очереди

Об авторах:

Р. В. Андронов, Тюменский индустриальный университет

Канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

Е. Э. Леверенц, Тюменский индустриальный университет

Старший преподаватель кафедры строительной механики

Участок циклограммы при адаптивном регулировании

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Андронов, Р.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В СОСТАВЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ АСУДД / Р.В. Андронов, Е.Э. Леверенц. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-3-81-88 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 3. – С. 81-88.