Начало движения составного транспортно-технологического средства с упругими сцепками
Аннотация
Режим трогания для составного транспортно-технологического средства является наиболее тяжелым. Целью работы является построение математической модели «легкого» трогания составного транспортно-технологического средства с упругими сцепками. Смягчение режима по существу обусловливается заменой одновременного трогания секций на поочередное. Для исключения продольных колебаний составного транспортно-технологического средства после достижения максимального растяжения сцепки следует механически блокировать возможность ее гармонического сжатия.
Об авторе
И. П. ПоповРоссия
Попов Игорь Павлович, ст. преподаватель кафедры технологии машиностроения, металлорежущих станков и инструментов
Курган
Список литературы
1. Бабаева, Ю. А. Проблемы транспортировки грузов в условиях Крайнего Севера / Ю. А. Бабаева, М. В. Волкова. – Текст : непосредственный // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2019. – № 1. – С. 6–11.
2. Петельская, С. Г. Потеря проходимости машины / С. Г. Петельская. – Текст : непосредственный // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2019. – № 1. – С. 35–40.
3. Попов, И. П. Компенсация пиковых нагрузок транспортно-технологических машин / И. П. Попов. – Текст : непосредственный // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия «Машиностроение». – 2020. – № 3 (132). – С. 85–93.
4. Петельская, С. Г. Анализ моделей, описывающих динамику машины / С. Г. Петельская. – Текст : непосредственный // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2020. – № 1. – С. 24–28.
5. Копотилов, В. И. О нормах расхода топлива на буксировку автоприцепов / В. И. Копотилов. – Текст : непосредственный // Интерстроймех-2005 : сборник трудов международной научно-технической конференции. – 2005. – С. 29–33.
6. Модернизация специального оборудования средств эвакуации для буксировки неисправной автомобильной техники / В. М. Юзик, В. П. Капустин, С. И. Князев, А. Д. Чернокоз. – Текст : непосредственный // Современные научно-практические решения XXI века. Материалы международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 163–168.
7. Семенов, А. Г. Рекомендации по буксировке наземного транспортного средства с управляемой подвеской на слабонесущих участках местности / А. Г. Семенов. – Текст : непосредственный // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. – 2020. – Т. 1. – С. 118–121.
8. Носков, Н. Н. Основные оценочные характеристики движения машин по местности вне дорог / Н. Н. Носков, В. К. Зыкова. – Текст : непосредственный // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. –2019. – № 2. – С. 26–30.
9. Popov, I. P. Free harmonic oscillations in systems with homogeneous elements / I. P. Popov. – DOI: 10.1016/j.jappmathmech.2012.09.005. – Text : electronic // Journal of Applied Mathematics and Mechanics. – 2012. – Vol. 76. – Iss. 4. – P. 393–395.
10. Popov, I. P. Application of the Symbolic (Complex) Method to Study Near-Resonance Phenomena / I. P. Popov. – DOI: 10.3103/S1052618820120122. – Text : electronic // Journal of Machinery Manufacture and Reliability. – 2020. – Vol. 49. – No. 12. – P. 1053–1063.
Рецензия
Для цитирования:
Попов И.П. Начало движения составного транспортно-технологического средства с упругими сцепками. Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(1):79-87.
For citation:
Popov I.P. The beginning of movement of a composite vehicle and technological vehicle with elastic couplings. Architecture, Construction, Transport. 2021;(1):79-87. (In Russ.)