Preview

Архитектура, строительство, транспорт

Расширенный поиск

Повышение эффективности организации дорожного движения методом отнесенного левого поворота

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-72-80

Аннотация

Объектом исследования определен процесс движения транспортных потоков в городах, а предметом – данный процесс применительно к регулируемым уличным пересечениям. Исследование направлено на повышение эффективности организации дорожного движения в части предотвращения формирования транспортных заторов на улично-дорожной сети городов. Для решения данной задачи предложено устройство отнесенного левого поворота. В ходе исследования рассмотрена улично-дорожная сеть г. Тюмени, установлены проблемные участки, где возможно осуществить устройство отнесенного левого поворота. В качестве наиболее подходящего уличного пересечения проанализировано регулируемое пересечение ул. 50 лет ВЛКСМ и ул. Геологоразведчиков. Результаты исследования показали, что применение отнесенного левого поворота позволит существенно сократить транспортные задержки и снизить риск аварийности за счет сокращения конфликтных точек. Оценка эффективности предлагаемых решений также подтвердила, что они имеют позитивный технологический, социальный, экономический и экологический эффекты.

Об авторе

В. В. Морозов
Тюменский индустриальный университет
Россия

Морозов Вячеслав Валерьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры транспортных и технологических систем

Тюмень



Список литературы

1. Федеральная служба государственной статистики : сайт. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 22.07.2023). – Текст : электронный.

2. Матигорова, О. С. Вопросы переустройства съездов развязок с позиции обеспечения безопасности движения / О. С. Матигорова, Р. В. Андронов. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-1-67-77. – Текст : непосредственный // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 1 (103). – С. 67–77.

3. Морозов, В. В. Закономерности изменения характеристик транспортных потоков в городах : монография / В. В. Морозов, Д. А. Захаров, С. А. Ярков. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2020. – 165 с. – Текст : непосредственный.

4. Транспортные задержки с учетом геометрических особенностей перекрестков городских улиц / С. А. Ярков, С. А. Эртман, В. В. Морозов, Г. Н. Морозов. – Текст : непосредственный // Транспорт и машиностроение Западной Сибири. – 2019. – № 1. – С. 52–58.

5. Branston, D. Some factors affecting the capacity of signalized intersection / D. Branston. – Текст : непосредственный // Traffic Engineering and Control. – 1979. – Vol. 20, No 8–9. – P. 390–396.

6. Gerlough, D. L. Traffic Flow Theory: a Monograph / D. L. Gerlough, J. H. Huber. – Washington, DC : Transportation Research Board National Research Council, 1975. – 233 p. – Текст : непосредственный.

7. Webster, F. V. Traffic Signals / F. V. Webster, B. M. Cobbe // Road Research Technical Paper. No 56. – London : H.M.S.О., 1966. – 111 p. – Текст : непосредственный.

8. Захаров, Н. С. Закономерности формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города / Н. С. Захаров, Е. Ф. Бояркина. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2011. – 160 с. –Текст : непосредственный.

9. Пространственные и временные показатели концентрации транспортного потока в задачах управления дорожным движением / В. В. Морозов, Д. В. Бобров, С. В. Подлесных, С. В. Смолин. – Текст : непосредственный // Организация и безопасность дорожного движения : материалы XI международной научно-практической конференции: в 2-х томах, Тюмень, 15 марта 2018 года. Том 1. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2018. – С. 333–335.

10. Игнатюгин, В. А. Сбалансированность транспортного обслуживания населения городов: основные подходы / В. А. Игнатюгин, А. И. Петров. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-2-64-78. – Текст : непосредственный // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 2 (104). – С. 64–78.

11. Исследования условий движения на пересечении ул. Маяковского и ул. Аранской при устройстве многофункционального комплекса «Червенский» в г. Минске / Д. В. Капский, Д. В. Мозалевский, В. Н. Кузьменко [и др.]. – Текст : непосредственный // Автомобильный транспорт Дальнего Востока. – 2014. – № 1. – С. 187–199.

12. Яндекс Карты – транспорт, навигация, поиск мест : сайт. – URL: http://yandex.ru/maps (дата обращения: 22.07.2023). – Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Морозов В.В. Повышение эффективности организации дорожного движения методом отнесенного левого поворота. Архитектура, строительство, транспорт. 2023;(3):72-80. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-72-80

For citation:


Morozov V.V. Improving the efficiency of traffic organization by the method of the offset left turn. Architecture, Construction, Transport. 2023;(3):72-80. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-72-80

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-232X (Print)
ISSN 2713-0770 (Online)