Preview

Архитектура, строительство, транспорт

Расширенный поиск

Изменение параметров городской транспортной системы при введении платы с владельцев автомобилей за пользование улично-дорожной сетью

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2022-3-56-64

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изменения городской мобильности населения в случае введения платы с владельцев автомобилей за движение по городским автомобильным дорогам. Разработана математическая модель влияния стоимости проезда по 1 км автодороги на количество и долю передвижений по видам транспорта и способам передвижения. Проведен анализ изменения структуры подвижности населения и рассчитанных с применением имитационной макромодели города Тюмени в программе PTV VISUM параметров дорожного движения для утреннего времени суток. При введении платы за проезд по улично-дорожной сети города с тарифом 30 руб. за 1 км доля передвижений на легковых автомобилях снижается с 40 до 16 %.

Об авторах

Д. А. Захаров
Тюменский индустриальный университет
Россия

Захаров Дмитрий Александрович, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта

Тюмень



П. В. Евтин
Тюменский индустриальный университет
Россия

Евтин Павел Владимирович, канд. техн. наук, доцент, директор Института транспорта

Тюмень



Список литературы

1. Захаров, Н. С. Закономерности формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города : монография / Н. С. Захаров, Е. Ф. Бояркина. – Тюмень : ТИУ, 2011. – 160 с. – Текст : непосредственный.

2. Солодкий, А. И. Проблемы функционирования транспортной инфраструктуры крупных городов России и пути их решения (на примере Санкт-Петербурга) / А. И. Солодкий. – Текст : непосредственный // Транспортное планирование и моделирование: сборник трудов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 мая 2016 года. – Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2016. – С. 136–145.

3. Зырянов, В. В. Приоритетное движение общественного транспорта: развитие методов организации / В. В. Зырянов, А. А. Мирончук. – Текст : непосредственный // Транспорт РФ. – 2012. – № 3-4 (40-41). – С. 22–25.

4. Исследования по установлению платы на парковках в пределах Бульварного кольца города Москвы / П. И. Поспелов, Д. С. Мартяхин, Д. М. Строков [и др.]. – Текст : непосредственный // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2017. – № 1 (48). – С. 78–84.

5. Пиров, Ж. Т. Влияние распределения транспортных потоков на скорость сообщения на сегментах городских улиц с регулируемым движением / Ж. Т. Пиров, А. Ю. Михайлов. – DOI 10.25198/2077-7175-2020-2-115. – Текст : непосредственный // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 115–124.

6. Зырянов, В. В. Динамическая маршрутизация транспортных потоков как метод снижения транспортной нагрузки на элементы УДС / В. В. Зырянов, А. А. Феофилова, Н. Н. Чуклинов. – Текст : непосредственный // Мир транспорта и технологических машин. – 2018. – № 1 (60). – С. 74–80.

7. Захаров, Д. А. Особенности развития дорожной инфраструктуры в городе Тюмени / Д. А. Захаров, Е. В. Дрогалева, В. С. Марилов. – Текст : непосредственный // Строительный вестник. – № 2 (80). – 2017. – С. 56–61.

8. Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам. Насколько реализуема эта идея в России. – Текст : электронный // РБК : сайт. – 2022. – URL: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f58d4489a7947771a7c09e1 (дата обращения: 01.06.2022).

9. Талавиря, А. Ю. Оценка изменения тарифов платной дороги в условиях повышенной транспортной нагрузки / А. Ю. Талавиря, М. Б. Ласкин. – DOI 10.21686/2500-3925-2021-5-4-13. – Текст : непосредственный // Статистика и экономика. – 2021. – Т. 18. – № 3. – С. 12–26.

10. Мошкевич, М. Л. Анализ целесообразности строительства платных автомобильных дорог на территории города / М. Л. Мошкевич. – Текст : непосредственный // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 3 (20). – С. 173–180.

11. Львова, О. В. Проблемы определения размера стоимости проезда по платной автодороге в рамках крупного города (на примере г. Рязани) / О. В. Львова, А. В. Чернухин. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2015. – № 13. – С. 132–136.

12. Фадюшин, А. А. Влияние стоимости проезда в городском общественном транспорте на структуру подвижности населения / А. А. Фадюшин, Д. А. Захаров. – DOI 10.23968/1999-5571-2021-18-4-143-148. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 4 (87). – С. 143–148.

13. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Особенности моделирования транспортных потоков в крупных городах : монография / М. Р. Якимов, А. А. Арепьева. – Москва : Логос, 2016. – 280 с. – Текст : непосредственный.

14. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Практические рекомендации по созданию транспортных моделей городов в программном комплексе PTV Vision® VISUM : монография / М. Р. Якимов, Ю. А. Попов. – Москва : Логос, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный.

15. Захаров, Д. А. Изменение подвижности населения при развитии в городах инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов / Д. А. Захаров, А. А. Фадюшин. – DOI 10.23968/1999-5571-2020-17-5-187-193. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2020. – № 5 (82). – С. 187–193.


Рецензия

Для цитирования:


Захаров Д.А., Евтин П.В. Изменение параметров городской транспортной системы при введении платы с владельцев автомобилей за пользование улично-дорожной сетью. Архитектура, строительство, транспорт. 2022;(3):56-64. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2022-3-56-64

For citation:


Zakharov D.А., Evtin P.V. Changing the parameters of the urban transport system with the introduction of a fee from car owners for the use of the road network. Architecture, Construction, Transport. 2022;(3):56-64. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/2782-232X-2022-3-56-64

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-232X (Print)
ISSN 2713-0770 (Online)