Preview

Архитектура, строительство, транспорт

Расширенный поиск

Применение статистического моделирования для оценки эффективности адаптивного регулирования и реконструкции пересечений улично-дорожной сети

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-3-40-49

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы и результаты применения статистического моделирования (так называемого метода МонтеКарло) – одной из разновидностей имитационного моделирования – для оценки эффективности организации дорожного движения на примере пересечения улиц Тимофея Чаркова и Верхнетарманской в городе Тюмени. Приводятся результаты моделирования по длине очереди и величине задержки для одного автомобиля для сценария уширения проезжей части пересечения и/или введения адаптивного регулирования транспортных потоков. Расчеты производились в разработанной авторами программе «SmartAdaptive+», предназначенной для технико-экономической оценки эффективности мероприятий по организации дорожного движения и применению адаптивного регулирования и мероприятий по изменению конфигурации узлов улично-дорожной сети (УДС). 

Об авторах

Р. В. Андронов
Тюменский индустриальный университет
Россия

Андронов Роман Валерьевич, к. т. н., доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

Тюмень



Е. Э. Леверенц
Тюменский индустриальный университет
Россия

Леверенц Евгений Эдуардович, старший преподаватель кафедры строительной механики

Тюмень



Список литературы

1. Корягин, М. Е. Моделирование маршрутной сети прямоугольного города с Манхэттенской метрикой / М. Е. Корягин, А. С. Березина. – Текст : непосредственный // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2018. – № 2. – С. 21–25.

2. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни : монография / В. Р. Вучик. – Москва : Территория будущего, 2011. – 413 с. – Текст : непосредственный.

3. Андронов, Р. В. Применение адаптивного регулирования на пересечении городских улиц в сравнении с устройством развязки в разных уровнях / Р. В. Андронов, Е. Э. Леверенц, В. В. Морозов. – DOI: 10.23968/1999-5571-2017-14-4-194-200. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 4 (63). – С. 194–200.

4. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Особенности моделирования транспортных потоков в крупных городах : монография / М. Р. Якимов, А. А. Арепьева. – Москва : Логос, 2016. – 280 с. – Текст : непосредственный.

5. Захаров, Д. А. Особенности развития дорожной инфраструктуры в городе Тюмени / Д. А. Захаров, Е. В. Дрогалева, В. С. Марилов – Текст : непосредственный // Строительный вестник. – № 2 (80). – 2017. – С. 56–61.

6. Расчет длительности пешеходной фазы основного такта работы светофорного объекта / И. Д. Алферова, З. В. Альметова, В. А. Городокин, В. Д. Шепелев. – DOI: 10.15593/24111678/2019.01.01. – Текст : непосредственный // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 1. – С. 5–11.

7. Андронов, Р. В. Расчет методом Монте-Карло задержек транспортных средств на изолированном регулируемом пересечении при его работе на высоких уровнях загрузки / Р. В. Андронов, Е. Э. Леверенц. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 1(60). – С. 221–226.

8. Дроздов, Г. Д. Развитие транспортной инфраструктуры в городской агломерации : монография / Г. Д. Дроздов, В. А. Попов, В. А. Иванов. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2014. – 121 с. – Текст : непосредственный.

9. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Практические рекомендации по созданию транспортных моделей городов в программном комплексе PTV Vision® VISUM : монография / М. Р. Якимов, Ю. А. Попов. – Москва : Логос, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный.

10. Зырянов, В. В. Динамическая маршрутизация транспортных потоков как метод снижения транспортной нагрузки на элементы УДС / В. В. Зырянов, А. А. Феофилова, Н. Н. Чуклинов. – Текст : непосредственный // Мир транспорта и технологических машин. – 2018. – № 1(60). – С. 74–80.


Рецензия

Для цитирования:


Андронов Р.В., Леверенц Е.Э. Применение статистического моделирования для оценки эффективности адаптивного регулирования и реконструкции пересечений улично-дорожной сети. Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(3):40-49. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-3-40-49

For citation:


Andronov R.V., Leverents E.E. The use of statistical modeling to assess the effectiveness of the application of adaptive control and reconstruction of the road network intersections. Architecture, Construction, Transport. 2021;(3):40-49. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-3-40-49

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-232X (Print)
ISSN 2713-0770 (Online)