Preview

Архитектура, строительство, транспорт

Расширенный поиск

Методология исследования городских ездовых циклов автомобилей

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-4-67-73

Аннотация

Ездовые циклы, представляющие, как правило, зависимость скорости от текущего времени, широко используются для оценки эксплуатационных характеристик автомобильного транспорта, в частности, топливной экономичности вновь выпускаемых и уже эксплуатируемых автомобилей, а также их экологичности. Расход топлива в городском и смешанном циклах является важнейшей характеристикой автомобиля. Этот показатель дает объективную оценку экономичности транспортного средства, но при условии, что применяемый при его определении эталонный цикл соответствует реальным условиям эксплуатации. В статье рассмотрена проблема установления характеристик типичного ездового цикла на основе реальных скоростных профилей автомобилей, полученных в результате ГНСС-мониторинга.

Об авторе

А. В. Маняшин
Тюменский индустриальный университет
Россия

Маняшин Александр Владимирович, к. т. н., доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта

Тюмень



Список литературы

1. Маняшин, А. В. Моделирование расхода топлива автомобилями на базе типичных ездовых циклов / А. В. Маняшин, С. А. Маняшин. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2014 – 124 с. – Текст : непосредственный.

2. Federal Test Procedure Review Project. Status Report : approved United States Environmental Protection Agency, February, 1993, 420-R-93-006 / Direct text. – Washington : Office of Air and Radiation, 1993. – 21 p.

3. Development of a driving cycle for Brasov city / D. Covaciu, I. Preda, D. Florea, C. Vasile. – Direct text // International Conference of Mechanical Engineering ICOME, October, 2010. – Craiova : Universitaria Publishing House, 2010. – T. II. – Pp. 761–766.

4. Tzirakis, E. Development of processing methodologies used to form complete driving-cycle dynamometer tests based on urban on-road driving and road gradient data / E. Tzirakis, F. Zannikos. – DOI: 10.1177/0954407014529940. – Direct text // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D. Journal of Automobile Engineering. – 2015. – 229 (1). – Pp. 97–110.

5. Anida, I. N. Driving cycle development for Kuala Terengganu city using k-means method / I. N. Anida, S. A. Rahman. – DOI: 10.11591/ijece.v9i3.pp1780-1787. – Direct text // International Journal of Electrical and Computer Engineering. – 2019. – 9 (3). – Pp. 1780–1787.

6. André, M. Real-world driving cycles for measuring cars pollutant emissions – Part B : Driving cycles according to vehicle power : Report INRETS-LTE / M. André. Madrid : Cedex, 2004. – 93 p. – Direct text.

7. Development of Urban Driving Cycle with GPS Data Post Processing / P. Lipar, I. Strnad, M. Česnik, T. Maher. – DOI: 10.7307/ptt.v28i4.1916. – Direct text // Promet–Traffic&Transportation. – 2016. – Vol. 28, No. 4. – Pp. 353–364.

8. Driving Cycle for Motorcycle Using Micro-Simulation Model / R. Kumar, B. Durai, P. Parida [et al.]. – DOI: 10.4236/jep.2012.329144. – Direct text // Journal of Environmental Protection. – 2012. – 3 (9A). – Pp. 1268– 1273.

9. The Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure (WLTP) / Vehicle Certification Agency : [site]. – URL : https://www.vehicle-certification-agency.gov.uk/fcb/wltp.asp. – Electronic text (дата обращения : 09.11.2021).

10. Маняшин, А. В. Использование Stamm 3.0 при решении научных и инженерно-технических задач : монография / А. В. Маняшин. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2017. – 191 с. – Текст : непосредственный.

11. Маняшин, А. В. Статистический анализ данных и имитационное моделирование в системе Stamm 4.0 / А. В. Маняшин. – Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2020. – 220 с. – Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Маняшин А.В. Методология исследования городских ездовых циклов автомобилей. Архитектура, строительство, транспорт. 2021;(4):67-73. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-4-67-73

For citation:


Manyashin A.V. Research methodology for urban vehicle driving cycles. Architecture, Construction, Transport. 2021;(4):67-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/2782-232X-2021-4-67-73

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-232X (Print)
ISSN 2713-0770 (Online)