Кратковременная топливная коррекция бензинового двигателя по напряжению датчика кислорода в процессе эксплуатации автомобиля

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2024-3-86-98

Аннотация

Объектом исследования являлась топливная коррекция топливно-воздушной смеси, в частности, кратковременная топливная коррекция по изменению напряжения датчика кислорода, установленного перед каталитическим нейтрализатором, в процессе эксплуатации автомобиля. Экспериментальные исследования проводились на автомобильной дороге Бишкек – Ош (Кыргызская Республика), которая проходит на высоте 750–3200 м над уровнем моря. Для нее характерны равнинные, горные и высокогорные условия эксплуатации автомобилей. На основании результатов экспериментальных исследований построены графики зависимости кратковременной топливной коррекции от изменения напряжения датчика кислорода при эксплуатации автомобиля. Отмечено, что по значениям параметров топливной коррекции можно оценить состояние топливно-воздушной смеси, а также сделать заключение о техническом состоянии датчиков, систем и механизмов двигателя и элементов выхлопной системы автомобиля. Выявлено, что при работе двигателя в штатном режиме, когда колебание показателей топливной коррекции составляет ±10 %, топливно-экономические и экологические показатели будут находиться в требуемой норме. Также следует признать, что современные автомобильные двигатели оснащены системой различных датчиков и электронным блоком управления двигателем, но имеют свои определенные недостатки в обеспечении стехиометрического состава топливно-воздушной смеси (λ = 1).

Ключевые слова:

электронный блок управления двигателем, стехиометрический состав топливно-воздушной смеси, коэффициент избытка воздуха, оптимальный состав топливно-воздушной смеси, длительность импульса открытия форсунки, топливная коррекция, кратковременная топливная коррекция, напряжение датчика кислорода

Об авторах:

Б. У. Акунов, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова

Канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильного транспорта

К. А. Имаров, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова

Магистрант кафедры автомобильного транспорта

 Graphs of short-term fuel transform (STFT) dependence on oxygen sensor voltage variation

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Акунов, Б.У. Кратковременная топливная коррекция бензинового двигателя по напряжению датчика кислорода в процессе эксплуатации автомобиля / Б.У. Акунов, К.А. Имаров. – DOI 10.31660/2782-232X-2024-3-86-98 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2024. – № 3. – С. 86-98.