Численная оценка устойчивости и деформативности конструкции земляного полотна методом замены слабого грунта на слабых основаниях
DOI:
https://doi.org/10.31660/2782-232X-2024-3-74-85Аннотация
Актуальным вопросом отрасли железнодорожного транспорта является повышение устойчивости и снижение деформативности конструкций земляного полотна в условиях строительства на слабых основаниях методом замены слабого грунта. В ходе исследования определялась ширина слабого грунта понизу, подлежащего замене, с учетом требований к показателям деформативности, обеспечивающим заданные геометрические параметры при устройстве земляного полотна в различных условиях грунтового основания. Численное моделирование осуществлялось на основе известных теоретических принципов и в соответствии с последовательностью этапов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали на слабых основаниях с помощью геотехнического программного обеспечения Plaxis 2D. При рассмотрении и оценке различной толщины слоя слабого грунта, подлежащего замене, построен график зависимости деформации от главного напряжения в точке развития пластической деформации, определено значение стабильного запаса прочности. Проведенное исследование позволило предложить численный метод определения коэффициента устойчивости откосов. Анализ актуальных нормативных документов и методов расчета земляных конструкций на слабых грунтах подтвердил необходимость доработки существующих методов расчета.
Ключевые слова:
численная оценка, прочность, деформативность, коэффициент устойчивости, устойчивость откоса, земляное полотно, слабые глинистые грунты, дорожное строительство, ВСМ, Plaxis 2DЗагрузки
Опубликован
Для цитирования
Лицензия
Copyright (c) 2024 ЧУНГ ХИЕУ ЛЕ, Суан Хунг Нго
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.