Preview

Архитектура, строительство, транспорт

Расширенный поиск

Моделирование адаптивного режима работы регулируемого пересечения в составе магистральной АСУДД

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-81-88

Аннотация

Для принятия управленческих решений по организации дорожного движения на городских улицах рекомендуется применять моделирование с помощью специализированных программных продуктов. Объектом исследования является регулируемое пересечение ул. Тобольский тракт и ул. Судоремонтной в г. Тюмени. В процессе имитационного микромоделирования с помощью программного продукта SmartAdaptive+ при потенциальной реализации адаптивного светофорного регулирования показано, что существующая в настоящее время схема координированного управления может быть дополнена адаптивным управлением на одном из узлов для минимизации задержек как по главному, так и по пересекаемому направлению. Методом статистических испытаний были произведены расчет и сравнение задержек транспортных средств и максимальной длины очереди при адаптивном и жестком регулировании. При максимальной продолжительности разрешающей фазы 75 с по главному направлению и 20 с по второстепенному в течение дня будут наблюдаться наименьшие задержки по обоим направлениям пересечения.

Об авторах

Р. В. Андронов
Тюменский индустриальный университет
Россия

Андронов Роман Валерьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры автомобильных дорог и аэродромов

Тюмень



Е. Э. Леверенц
Тюменский индустриальный университет
Россия

Леверенц Евгений Эдуардович, старший преподаватель кафедры строительной механики

Тюмень



Список литературы

1. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения : учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. – Москва : Академкнига, 2005. – 279 с. – Текст : непосредственный.

2. Петров, В. В. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах / В. В. Петров. – 3-е издание, стереотипное. – Омск : Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ), 2021. – 99 с. – Текст : непосредственный.

3. Вучик, В. Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Вукан Р. Вучик ; пер. с англ. А. Калинина под науч. ред. М. Блинкина. – Москва : Территория будущего, 2011. – 574 с.

4. Морозов, В. В. Влияние занятости полосы на интенсивность движения транспортных средств / В. В. Морозов, С. А. Ярков. – Текст : непосредственный // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сборник статей XIII международной научно-практической конференции, Оренбург, 15–17 ноября 2017 года. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2017. – С. 180–184.

5. Морозов, В. В. Повышение пропускной способности регулируемых пересечений путем использования Автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Тюмени / В. В. Морозов, С. А. Ярков. – Текст : непосредственный // Инновации и исследования в транспортном комплексе : материалы Международной научно-практической конференции, Курган, 4–5 июня 2015 года. – Курган : Курганский институт железнодорожного транспорта, 2015. – С. 207–213.

6. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022611007 Российская Федерация. Система моделирования автомобильного движения через транспортное пересечение в разных режимах регулирования (SmartAdaptive+) : № 2022610123 : заявл. 11.01.2022 : опубл. 18.01.2022 / Р. В. Андронов, В. О. Доманский, Е. Э. Леверенц ; заявитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский индустриальный университет». – Текст : непосредственный.

7. Власов, А. А. Теория транспортных потоков : монография / А. А. Власов. – Пенза : Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2014. – 123 с. – ISBN 978-5-9282-1173-8. – Текст : непосредственный.

8. Исследование транспортных потоков городской улично-дорожной сети на стационарность методом дисперсионного анализа / Р. В. Андронов, Е. Э. Леверенц, В. О. Доманский, Б. П. Елькин. – Текст : непосредственный // Научно-технический вестник Поволжья. – 2022. – № 9. – С. 7–11.

9. Андронов, Р. В. Моделирование транспортных пересечений городских улиц с адаптивным регулированием дорожного движения / Р. В. Андронов, Е. Э. Леверенц, Т. В. Мальцева. – DOI 10.21684/2411-7978-2022-8-1-144-160. – Текст : непосредственный // Вестник Тюменского государственного университета. Физико-математическое моделирование. Нефть, газ, энергетика. – 2022. – Т. 8, № 1 (29). – С. 144–160.

10. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения : учебник для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : Транспорт, 2001. – 247 с. – Текст : непосредственный.

11. Моделирование процесса распада координированной пачки автомобилей при движении по перегону магистральной улицы / Г. М. Кухаренок, Д. В. Капский, Д. В. Навой, Д. В. Рожанский. – Текст : непосредственный // Вестник Белорусского национального технического университета. – 2010. – № 6. – С. 51–57.


Рецензия

Для цитирования:


Андронов Р.В., Леверенц Е.Э. Моделирование адаптивного режима работы регулируемого пересечения в составе магистральной АСУДД. Архитектура, строительство, транспорт. 2023;(3):81-88. https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-81-88

For citation:


Andronov R.V., Leverents E.E. Modeling of an adaptive operation mode traffic light intersection in a main Automated traffic control system. Architecture, Construction, Transport. 2023;(3):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-3-81-88

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-232X (Print)
ISSN 2713-0770 (Online)