Проблема организации торговых нестационарных объектов в городской среде Хабаровска
DOI:
https://doi.org/10.31660/2782-232X-2024-4-22-34Аннотация
На примере г. Хабаровска рассмотрена организация торговых модулей и линейных торговых объектов, формирующих у населения представление о доступности качественных услуг и продуктов. Рассмотрены линейные торговые объекты одной из важнейших транспортных городских артерий – ул. Тихоокеанской, связывающей множество торговых точек как мобильной, так и стационарной торговли. Использование сравнительного, картографического, натурного методов в рамках комплексного подхода позволило определить особенности торговых линейных объектов, проанализировать основные проблемы размещения объектов торговли, планировочные сценарии, варианты архитектурно-пространственной организации нестационарных торговых объектов, моделирующих доступную среду для городского населения. Предложено возможное архитектурное решение для оформления уже существующих уличных торговых модулей (фасад из перфорированных или сетчатых панелей с декорирующими сюжетами или муралами). Рассмотрены проектные предложения по созданию нестационарных торговых объектов, способные улучшить эстетические характеристики торговой инфраструктуры города (один проект – кованые киоски по продаже мороженого – уже реализован в городском пространстве, другой представляет собой разработанную в рамках студенческой работы концепцию торгового комплекса в стиле ярмарочных торговых шатров). Такие решения будут способствовать сохранению региональной идентичности и, в условиях необходимого уплотнения городской застройки, будут являться рациональным планировочным решением.
Ключевые слова:
нестационарный торговый объект, планировка, типология, перенаселенная среда, киоск, павильон
Загрузки
Опубликован
Для цитирования
Лицензия
Copyright (c) 2024 Л. Г. Дьячкова, Ю. В. Ордынская, К. С. Ильин

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.