ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ В СТРУКТУРЕ ГОРОДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА

Авторы

  • М. А. Огнева Тюменский индустриальный университет
  • В. Н. Кулачковский Тюменский индустриальный университет

DOI:

https://doi.org/10.31660/2782-232X-2023-2-6-15

Аннотация

В структуре любого города неизменно возникают барьеры – естественные или рукотворные границы, препятствующие свободному передвижению человека в городской среде. Одним из таких барьеров является железная дорога, которая часто становится причиной возникновения негативных процессов, формирующих неэффективную городскую планировку. Целью статьи является определение планировочных принципов организации пассажирского транспортного терминала. В тексте рассмотрены основные проблемы, связанные с прохождением железнодорожной сети через структуру города, и методы их решения. Приведена сложившаяся ситуация привокзальной территории  города Тюмени, обозначена ее проблематика. Результаты анализа были применены при разработке схемы концептуального решения преобразования железнодорожного вокзала города в транспортный узел и могут служить основой для перспективной разработки проекта. 

Ключевые слова:

железнодорожный вокзал, пассажирский терминал, железная дорога, архитектура вокзалов, городская среда, городская планировка, городские барьеры

Об авторах:

М. А. Огнева, Тюменский индустриальный университет

Ассистент-стажер кафедры архитектуры и градостроительства

В. Н. Кулачковский, Тюменский индустриальный университет

Доцент кафедры архитектуры и градостроительства

. Концептуальное решение организации привокзальной территории в Тюмени

Загрузки

Опубликован

Для цитирования

Огнева, М.А. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕТЬ В СТРУКТУРЕ ГОРОДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА / М.А. Огнева, В.Н. Кулачковский. – DOI 10.31660/2782-232X-2023-2-6-15 // Архитектура, строительство, транспорт. – 2023. – № 2. – С. 6-15.